Результат ринопластики – это то, к чему прикован интерес любого потенциального пациента. За долгие годы работы я не встречал человека, который акцентировал бы больше внимания на подготовке или реабилитации. Даже процесс проведения операции не занимает людей так, как то, что они получат в итоге.

После ринопластики

Первый вопрос, который я слышу от приходящих на консультацию – «Какой я буду после ринопластики?». И это понятно: человек хочет знать, ради чего он «ложится под нож» и тратит деньги.

Говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И я разделяю эту позицию. Хирург может в деталях читать часовую лекцию о преображении носа, но убедит пациента только одно – взгляд со стороны. Причем не на фотографию голливудской звезды – «примера», а на самого себя. Для этого существует 3D-моделирование.

3D-моделирование: тогда и сейчас

Термин «3D-моделирование» существовал с самого рассвета пластической хирургии, хотя на деле процедура была далека от заявленной трехмерности.

Раньше для 3D-моделирования пациента фотографировали в двух стандартных проекциях – профиль и анфас. Далее фотографии в HD-разрешении загружали в обычные графические редакторы (чаще всего – Adobe Photoshop) и «игрались» с инструментом liquify. В русскоязычных программах этот фильтр носит говорящее название – пластика. Он может все: плавным движением руки спинка с огромной горбинкой превращается в прямой «канон», а широкий приплюснутый кончик становится изящным и рельефным. Да вот беда – добиться подобных изменений в жизни порой невозможно. И подобные обещания сомнительны, ведь жизнь – это не плоская фотография.

С тех пор, как графические редакторы стали доступны не только профессионалам, но и любителям, «баловаться» с фильтрами начали и сами пациенты. На тематических форумах можно увидеть массу веток, в которых девушки и женщины любезно делают моделирование соратницам, готовящимся к ринопластике, заведомо внушая им призрачные надежды.

Увы, грешат этим и сами хирурги. Скупясь на покупку качественного оборудования, они до сих пор используют устаревшие методы 3D-моделирования, что закономерно провоцирует жаркие конфликты. Пациентки сетуют на обман – мол, обещали и показывали кукольный носик, а в итоге получилось совсем не то. И они правы.

Во избежание недоразумений и проблем, я использую прогрессивное, современное, модифицированное оборудование для 3D-моделирования – камеру Vectra H1. Снимки, сделанные с ее помощью, отображаются объемно: на фотографии лицо выглядит как скульптура, и его можно рассматривать и корректировать со всех ракурсов.

Примеряя будущий нос в профиль, мы с вами сможем тут же рассмотреть его в анфас или три четверти, а также снизу и сверху. Это существенно повышает эффективность моделирования и позволяет пациенту увидеть «объемный» и максимально точный результат.

Как проводится моделирование?

3D-моделирование проводится исключительно на очной консультации. Снимков, которые вы присылаете дистанционно, для него недостаточно.
Процесс 3D-моделирования прост:

  • Пациент становится перед камерой на фоне стены белого, бежевого или другого нейтрального цвета;
  • Хирург делает снимки лица из разных проекций;
  • Данные с устройства переносятся на компьютер;
  • Подготовив и загрузив изображение в специальную программу, хирург проецирует его на дополнительный большой экран, чтобы пациенту были видны манипуляции;
  • Учитывая цели и пожелания пациента, хирург меняет форму и размер носа на изображении;
  • Придя к консенсусу с пациентом, хирург фиксирует окончательный итог моделирования и записывает его на цифровой носитель;
  • Результат выдается пациенту в формате видео.

Усовершенствованный вариант 3D-моделирования позволяет передавать грядущие изменения наглядно и предельно точно (до 90%). Кроме того, процедура помогает самому хирургу наметить объем работы.
Грамотно выполненное 3D-моделирование существенно повышает качество ринопластики и создает между хирургом и пациентом доверительные отношения.

Чем еще полезно 3D-моделирование?

В процессе 3D-моделирования я отслеживаю психическое состояние пациента.

Случается, что ко мне приходят люди, ждущие волшебства и чудес. На консультации я четко обозначаю свои возможности – заманивать человека «золотыми горами» не в моих правилах.

Я не работаю с пациентами, у которых наблюдается дисморфофобия – патологическое стремление к коррекции внешности. Впрочем, в подобных случаях до 3D-моделирования обычно не доходит: я вижу признаки расстройства еще в ходе беседы. Если девушка имеет прекрасные черты лица, но желает видеть на себе нос в точности как у Анжелины Джоли, я откажу ей. Если девушка обращается ко мне с уже имеющейся гиперкоррекцией (ринопластика выполнена 2 и более раз), мой ответ будет аналогичен. Зарабатывать на пустых капризах и модных стандартах – дурной тон для врача. Мое призвание – делать людей красивее, а не искусственнее.

Преимущества 3D-моделирования

  • Продуктивное взаимодействие хирурга и пациента в планировании ринопластики;
  • Предметный диалог относительно ожиданий и реалий;
  • Возможность рассмотреть будущий результат из любых, даже самых сложных проекций;
  • Четкое понимание запросов пациента, и, соответственно, следование его мечтам и идеям;
  • Полноценное определение объема задач;
  • Реальное соответствие «живого» результата спланированному.

Стоимость консультации с 3D-моделированием в моей клинике составляет 6000 рублей. После процедуры вы сможете отправиться к своему хирургу и наглядно продемонстрировать искомый результат (большинство хирургов в Москве не располагают соответствующим оборудованием). Для принявших решение выполнять ринопластику у меня 3D-моделирование автоматически становится бесплатным и вычитается из общей суммы оплаты операции.

3D-моделирование на хорошем оборудовании – шанс заглянуть в будущее и принять верное решение еще до ринопластики.

Похожие статьи:
Top